ТАНЦУЮЩИЙ С БАРАБАНОМ
Музыка всегда сопутствовала человечеству. Где были люди, там были песни, мелодии и музыка. Музыка звучала на праздниках, в бою, на свадьбах, на похоронах. Она никогда не была нейтральной по отношении к окружающему миру. Звуки музыки всегда вещали о чем-то. Она всегда свидетельствует о своей принадлежности, событии, исполнителях и о своих слушателях. В Библии самым первым музыкантом назван потомок Каина – Иувал (Быт. 4:21). Он сочинял музыку, только Библия не дает намека о том, какую именно, ведь известно, что потомки Каина не спаслись от потопа. Это могла быть просто мирская музыка для веселья или праздников. Известно, что музыка исполнялась на религиозных культах всех религий. Она придавала торжественность происходящему ритуалу и становилась частью религиозного опыта.
Музыка звучала как при истуканах язычников (Дан. 3:5), так и в храме Иерусалима. Музыка может поднять человека духовно, а также и принести разрушение сознания. Музыка имеет силу освобождать и порабощать. Есть музыка, которую можно назвать подходящей для Бога, а есть музыка, которая вызывает мурашки по коже и её можно назвать сатанинской. Не бывает нейтральной музыки. Жан Кальвин сказал, что «мы знаем из опыта, что у музыки имеется тайная и почти непреодолимая сила затрагивать сердца». Враг души человеческой издревле изучал музыку, чтобы найти её применение для пагубы и порабощения сознания людей. Он желал создать форму музыки, слушая которую, люди даже не замечали бы того, как подчинялись влиянию музыки и становились рабами. Известно, что при камлании шамана присутствующие подчиняются его влиянию и начинают пританцовывать под бубен шамана. Не зря в древности люди понимали, что определённая форма ритмичной музыки имеет странную способность заставлять двигаться тело человека – покачивать телом, бить ритм ступнёй ноги и т. д. Древние даже рассказывали сказки о чудо-инструментах, при звуках которых слушающие начинали вдруг плясать. Конечно, таких сказочных инструментов нет и проблема не в барабанах. Просто определенный тип музыки вызывает реакцию в головном мозге слушающих и те, подчиняясь ритму, начинают плясать. Это происходит и в современном мире. Когда звучит определенная поп/рок музыка, она у многих вызывает чувство необходимости танцевать. Они находят, что эта музыка им нравится, а музыка, которая нравится, для многих считается безобидной. Так постепенно люди привыкают к музыке и больше не могут обойтись без неё, даже более того, они требуют эту зависимость от современной музыки и восстанут против любого, кто посягнет против их излюбленной формы музыки.
Современная ритмичная музыка — это символ нашего поколения. Она присутствует везде – в магазинах, на выставках, на улице, в автомашинах, по радио и в ТВ-передачах. Раньше в древности музыка имела определённое предназначение в цикле жизни человека или использовалась в культе поклонения. Теперь музыка звучит просто вне контекста реальных событий жизни человека, но она не перестает нести в себе определённый заряд информации и влияния. Без музыки современные люди чувствуют себя как-то неуютно. Эксперты заметили, что в магазинах, где не звучит музыка, покупают меньше, чем в тех магазинах, где звучит современная ритмичная музыка. Любая реклама по радио или ТВ сопровождается музыкой. В чем же секрет популярности современной ритмичной музыки? Она помогает людям не думать, а сосредоточиться на своих ощущениях. Музыка помогает людям поступать или выбирать в определённом направлении. Как тут не вспомнить сказку о музыканте, который с помощью волшебной флейты выманил из города всех крыс, повел их к морю и утопил их в воде. Великий кукловод – сатана – имеет форму музыки, которая заставляет грешников двигаться туда, куда ведёт он.
Об Иисусе Христе имеется много песен и музыки. Большинство этих трудов в той или иной мере имеют форму классической или церковной музыки. Но в современном мире считается, что для прославления Иисуса годится любая форма музыки, даже та, которая в себе несет заряд разрушения. Теперь об Иисусе поют многие, даже такие, кто вообще непричастны к христианству. Песни об Иисусе поют группы тяжёлого металла, исполнители джаза и рок-н-ролла. Сентиментальные баллады об Иисусе поют Майк Джеггер, Ричард Клэптон и Боно. Даже популярная группа Дэпеш Моуд поёт об Иисусе в песне «Личный Иисус». Молодёжь танцует под ритм этих песен. Тут сразу возникает вопрос – а танцевал бы под ритм этих песен и Сам Иисус Христос? Что думает о современной ритмической музыке, которая посвящена Ему, Сам Христос?
В век прагматизма такое поставление вопросов считается неправильным. Христос должен быть доволен, ведь Ему посвящают то, что нравится самим людям. Для исполнителей кажется, что любая музыка освящается лишь тем, что в ней названо имя Иисуса. Для современного человека свобода выбора считается высшим благом. А выбор Бога? О том никто и не спрашивает. Бог должен быть доволен, по желанию людей. Но так ли? Музыка звучит для привлечения людей. Проповедь Слова и традиционная церковная музыка в современных учебниках по росту церкви называется архаичной и неэффективной для роста современных церквей. Тут мы сталкиваемся с феноменом современных мега-церквей. Аудитория в современном маркетинге считается авторитетом, поэтому некоторые церковные деятели сперва ведут опрос нужд местного населения и только потом создают проект для удовлетворения этих нужд. Современные мега-церкви в США – Виллоукрик и Сэддлбэк собирают многотысячные аудитории, на обучении в эти церкви съезжаются проповедники из многих стран и деноминаций мира, чтобы научиться создавать такие же мега-церкви у себя. На этих курсах они не изучают Библию, не исследуют пророчества и не рассматривают необходимость современных людей в покаянии. Они изучают психологию, психиатрию, методы воздействия на толпу и принципы менеджмента для достижения успеха. Это движение имеет большое влияние на все христианские конфессии. Издательства издают многотысячные тиражи книг по методам создания церквей нового толка для неверующих современных людей. Имеет место падение спроса на Библейские справочники и комментарии, но возрастает спрос именно на литературу о методах как создавать большие церкви. Из Библии известно, что этим пророки и апостолы не занимались, но нам твердят, что теперь другое время, другое понимание вещей и другой человек. Этот метод называют – служением внимательного поиска чтобы найти нужды людей, которые ищут Бога. Что они ищут и что им предлагают? Вот цитата Рика Уорена (церковь Сэддлбэк): «Мы используем тот стиль музыки, который слушают большинство наших прихожан по радио. Им нравится яркая, весёлая, ободряющая музыка с выраженным ритмом. Их уши привыкли к музыке с выраженной линией баса и ритма. Впервые в истории создан универсальный стиль музыки, который слушают во всех странах мира. Это называется современным поп/роком».
Итак, с энтузиазмом учит философия, что церковная музыка устарела, а для современного поколения нужна церковная музыка, которая не отличается от той, которую люди слушают ежедневно. Этому методу следуют десятки тысяч последователей по всему миру. Для этой перемены нет Библейского подтверждения, но всё это делается для роста церквей, во имя проповеди Евангелия и достижения реального успеха. Но тут появляется проблема в выборе музыки. Действительно, люди приходят, и успех в этом плане имеет место. Лидеры этого движения хотят прославлять Бога всем сердцем. Им кажется, что традиционные церкви стали неспособными принимать в свои ряды людей с улицы именно потому, что имеют традиционную музыку и отдают предпочтение учению Библии. Им кажется, что такие богослужения не актуальны и несовременны, что необходимы перемены. В чём же секрет притягательности современной поп/рок музыки в церкви? В желании угодить своему вкусу! Пусть сторонники этой музыки утверждают, что они желают приобрести людей и прославлять Бога, но главная причина кроется в сердце необращенного человека. Конечно, среди них есть и искренние люди, желающие служить Богу и привести людей к Богу.
Среди современных песен есть и отличные мелодии, и стихи, но необходимо посмотреть правде в глаза. Христиане всё ещё имеют греховную натуру (старого человека). Поп/рок музыка создана для поддержания греховных наклонностей человека. Ведь мирская поп/рок музыка тесно связана с аморальным образом жизни, похотью, вредными привычками. Мы не в силах «очистить» эту музыку для служения Богу. Это звуки этого мира.
Именно чувственность привела в погибель многих израильтян у реки Иордан во времена Моисея.
Эта же чувственность сопровождает и современную поп/рок музыку в церквях. Кто-то, возможно, скажет, что эта музыка не вызывает оргии на богослужении. Но не надо насмехаться – мы не в силах очистить эту музыку от идолов секса и восстания, с кем она тесно связана, особенно, когда ту же музыку слышно вне церкви на любом канале радио. Мы обманываем сами себя, когда пытаемся себе доказать, что эта музыка для евангелизации. Кто кого приобретает? Мир для Христа или церковь для мира? Мы должны всегда помнить, что самое главное в поклонении Богу не наше самочувствие, а сам Бог. Ему посвящается служение. Он цель поклонения. Конечно, люди могут утверждать, что Бог любит разнообразность, потому что Он создал всех разнообразными, и люди разные, и музыка. Действительно, в Библии ничего не сказано о стилях музыки. Но Библия не называет по имени и курение, наркотики, игры в лотерею. Где в Библии написано, что нельзя выпить кружку пива? Но Библия содержит принципы, по которым можно определить, что правильно, а что неправильно.
Существует приличная музыка для богослужения и существует такая, которая созвучна с миром. Часто защитники современной ритмичной музыки свою позицию обосновывают примером М. Лютера, когда тот использовал популярные мелодии своего времени для текстов церковных песен. Возможно, что так и было, только наши современники не в состоянии назвать (или спеть) хотя бы одну из таких песен Лютера. К тому же этот миф служит убедительным аргументом в пользу современной музыки в церкви. Если же Лютер мог, почему не можем и мы? Кажется убедительно, но исторические факты упорная вещь. Оказывается, что Лютер использовал лишь одну мирскую мелодию «I Came from Alien Contry» для церковной песни «From Heaven on High, I Come to You» (песня была, конечно, на немецком). Впервые эта песня исполнялась в 1535 г., но потом Лютер заменил мелодию этой песни на свою, потому что мелодия приносила отрицательные ассоциации в поклонении из-за фона, который эта мелодия имела в миру. Сомнительно, что Лютер сегодня бы использовал современные ритмы в церковном песнопении, ведь Лютер проповедовал в церкви, а не в кабаке или клубе. Мир нуждается не в вести трех барабанов, а в вести трех ангелов из книги Откровение 14 главы. В современных, быстрорастущих церквях проповедь сокращена до минимума, да и та состоит из анекдотов, драмы, рассказов о странных приключениях или отрывков новостей из газет. Музыка на этих собраниях современная, громкая и ритмичная. Поют об Иисусе, иногда и танцуют под гул барабанов. Присутствующим кажется, что там присутствуют благословения Божьи, радость и веселье. Толпы людей танцуют, как во время царя Давида, только ковчега завета не видно, и приверженности к заповедям Божьим на этих собраниях не наблюдается. Люди танцуют как Давид, но без направления радости Давида. Давид радовался присутствием Бога. Разве люди не замечают, что на их собраниях не присутствует Христос?
В современном мире везде, где присутствуют танцы, громкая современная музыка, крик, а отсутствует признание заповедей Божьих, ясная проповедь Евангелия Христа, размышления о Слове, реформа образа жизни, – там нет Евангелия Христа. Музыка имеет силу обольщать! Христос учил – вы свет миру, соль земли, город на горе. Мир ожидает от нас, чтобы мы отличались от мира, а не походили на мир. Грешников притягивал Христос именно тем, что Он был другим, Он отличался от мира. Идея о том, что мы можем приобрести мир для Христа с помощью того, что станем похожими на мир – это большое заблуждение.
Проблема в том, что современный мир от церкви требует успеха и роста, а Христос от церкви ожидает верность и посвящение. Успех церкви никогда не мог измеряться в количестве крещенных людей, росте десятины или популярности в обществе. Качества Духа – верность, богобоязненность и духовную посвященность невозможно показать в количественном размере. Рост не свидетельствует о благословениях Бога, а популярность не можем считать приметой успеха (Иер. 5:30,31). Реальный успех – это следовать воле Бога несмотря на последствия! «Проповедуй Слово!» (2Тим. 4:2). «Ибо я не стыжусь благовествования Христова» (Рим. 1:16). «Удерживайтесь от всякого рода зла» (1Фес. 5:22), или как это место Писания перевёл Э. Глюк на латышском в 1694. г.: «Отрывайтесь от всего, что кажется злом». То есть удерживаться не только от того, что есть зло, но даже держаться подальше от всего, что только кажется злом. Это весьма важный принцип любого христианина, который имеет боязнь Бога. Андрис Пешелис
Рик Реннер: "Люди часто задают вопрос: «Откуда появилась музыка?» Музыку создал Бог. Посмотрите книгу Откровение – и вы обнаружите, что небеса наполнены музыкой. Люди играют на разных инструментах, поют. Бог окружил себя музыкой, Он буквально живёт посреди музыки... Музыка… небесная музыка обладает такой силой и помазанием, что когда Бог посылал израильтян на войну, Он повелевал музыкантам и певцам идти впереди войска. В Ветхом Завете, в книге Паралипоменон говорится, что в это время музыканты и певцы начинали петь: «Благословенно Имя Господа, ибо милость Его вовеки». Их пение приносило такую силу и сверхъестественное помазание, что приводило врага в замешательство. А израильское войско одерживало победы. Музыка обладает огромной силой. В Библии, в книге Иезекииля говорится, что Люцифер был первым лидером поклонения. Потом Люцифера стали называть дьяволом. В Ветхом Завете, в книге Иез. 28гл. говорится о том, каким был Люцифер, когда он был музыкантом. Посмотрим ст.12: «Ты печать совершенства, полнота мудрости и венец красоты». Люцифер был красивым, почти совершенным созданием. В 13ст. говорится: «Твои одежды были украшены всякими драгоценными камнями: рубин, топаз и алмаз, хризолит, оникс, яспис, сапфир, карбункул и изумруд». Он весь был украшен драгоценными камнями. Послушайте, что написано дальше: «Всё искусно усаженное у тебя в гнёздышках и нанизанное на тебе приготовлено было в день сотворения твоего». Но… при переводе на русский или английский язык было упущено то, что действительно тут написано. Если читать Ветхий завет на еврейском языке, а именно на еврейском был написан Ветхий Завет, то понятно, что в этих стихах описывается музыкальный инструмент. Это инструмент с трубами, примерно такими, как в органе. Люцифер был создан с трубами внутри себя. Некоторые исследователи утверждают, что он сам был музыкальным инструментом. Люцифер руководил поклонением ангелов на небесах. Чудесные звуки поклонения лились из него и наполняли небеса. Это была прекрасная музыка. Люцифер в буквальном смысле был инструментом поклонения. Кроме того, он весь был покрыт драгоценными камнями. Для чего? Когда Люцифер поклонялся Богу и воздавал славу своему Создателю, его музыка заставляла эти драгоценные камни сиять. Все эти драгоценности: сапфиры, топазы, алмазы, хризолиты и ониксы начинали сиять. Они отражали великолепный свет. Люцифер не просто издавал прекрасные звуки, весь его вид говорил о поклонении. Он был создан для поклонения Богу. Он был создан именно для этого. Ведь имя Люцифер – это древнее слово «фасфорос». Оно описывает того, кто отражает свет или воздаёт славу. Музыка предназначалась для славы Божьей. Для этого она была создана. Люцифер был лидером небесного поклонения до тех пор, пока в его сердце не появился грех. Иез. 28:15 стихе говорится: «Ты совершен был в путях твоих со дня сотворения твоего, доколе не нашлось в тебе беззакония». Послушайте дальше: «От обширности торговли твоей внутреннее твоё исполнилось неправды». Будьте внимательны, через минуту вы поймёте, почему это так важно. «От обширности торговли твоей внутреннее твоё исполнилось неправды, и ты согрешил, и Я низвергнул тебя, как нечистого, с горы Божией, изгнал тебя, херувим осеняющий, из среды огнистых камней». Продолжение: https://vk.com/topic-55619858_33888472?post=1029